2428

Спрашивает:

Ольга


Вопрос:

Светлана Владимировна, добрый день! У меня следующий ситуация: на данный момент я кормлю грудью ребёнка 2,5 года. После родов принимала противозачаточные таблетки \"Чарозетта\" около 1,4 года, но всё это время у меня не было менструации (была на Узи, сдала анализы на гормоны - всё в норме), врач предложила мне сделать перерыв на несколько месяцев и не принимать \" Чарозетту\". Я перерыв сделала на 8 мес. - менструация действительно началась(достаточно регулярно , колебания в пределах 10 дней). Сейчас я вновь начала принимать \" Чарозетту\", но уже второй месяц одна и та же проблема. После начала приёма таблеток(в первый день менструации), через десять дней повторяются выделения уже с большей силой. Как написано в инструкции я прекращаю пить таблетки. Через месяц попробовала повторить - та же картина. Что делать? Следующая беременность не планируется ещё года 3, грудное вскармливание хочу сохранить. Как же предохраняться, если \" Чарозетта\" не подходит?На сколько мне известно, препараты, разрешённые при грудном вскармливании все одного вида действия...(((Мой врач советует прекратить предохранятся таблетками или бросить кормлении, но для меня это не приемлимо.Посоветуйте, как быть?


Отвечает:

Шостина Светлана Владимировна


Ответ:

Здравствуйте. На фоне приема гестагенов (Чарозетты и других препаратов, разрешенных при грудном вскармливании) наблюдаются мажущие выделения, не связанные с циклом, а иногда и цикла нет, просто периодические менструалоподобные выделения, и менять одни таблетки этого класса на другие нецелесообразно.Что касается грудного вскармливания на фоне длительного кормления, ценность молока пропадает, а у мамы возникают различные заболевания, связанные с нагрузкой (вскармливанием), поэтому гинекологи рекомендуют прекращать длительное кормление, но все индивидуально.