4204

Спрашивает:

Светлана,21 год


Вопрос:

Ещё раз здравствуйте. Я пью гармональные контрацептивы Линданет 20,у меня повышен 17-Он прогестерон 2,02 пг/мл скажите пожалуйста что это означает? Могу ли я растолстеть при приёме гармональных контрацептивов? Принимаю уже 3 года,заметила,что у меня стали немного больше бёдра. Влияет ли на это препарат? \n


Отвечает:

Шостина Светлана Владимировна


Ответ:

Здравствуйте, Светлана. В среднем прибавка веса происходит ежегодно вне зависимости от приема гормональных препаратов. Необходимы физические нагрузки, сбалансированное питание и правильный образ жизни. Часто контрацептивы назначают для коррекции гормонального фона, но повышение уровня одного гормона малоинформативно для назначений без осмотра, клинической картины, дополнительных  жалоб. Необходима консультация эндокринолога и гинеколога. Линдинет 20 - микродозированный препарат, поэтому практического влияния на вес не оказывает.