г. Екатеринбург, ул. Гагарина, 28
+7 (343) 385-70-07 gagarina28@pr-clinica.ru Записаться

8550

Спрашивает:

Лилия 52 года


Вопрос:

диагноз - онкология, после иперрезекции молочной железы по Блохину, одного курса химиитерапии я сейчас прохожу курс лучевой терапии, при этом мне прописали гормонотерапию тамоксифеном. Препарат имеет побочный эффект - на женские половые органы. Я в настоящее время боюсь принимать препарат, так как 25 лет назад перенесла апаплексию яичника, после этого через 10 лет удалили кисту с этого яичника, так же в период менапаузы было кровотечение, которое выскабливали и до этого пролечила миому матки. Последнее УЗИ определило фибрамотоз. Я боюсь принимать препарат: могу ли я при помощи специалиста подобрать безопасный для меня препарат для проведения гормонотерапии и как все это будет проходить?


Отвечает:

Шостина Светлана Владимировна


Ответ:

Здравствуйте,  Лилия. Я Вам сочувствую по поводу Вашего заболевания, и я знаю о побочных действиях препарата. Но главное влияние препарата – это лечение основного заболевания,  влияние препарата на  эндометрий, и возможную гиперплазию эндометрия врач- гинеколог может контролировать(обнаружить)  на УЗИ органах малого таза, поэтому препарат широко используется в онкологической практике длительно, без осложнений. Если Вы не принимаете назначенный препарат,   обязательно проинформируйте доктора-онколога о своих сомнениях и отказе от приема Томаксифена. Коррекцию лечения проводит врач-онколог и/или ваш лечащий доктор.